Категории
Зачем нужна КЭП или ЭЦП для кассы?
Ранее, чтобы зарегистрировать кассовый аппарат, предприниматель должен был идти в налоговую инспекцию или платить за регистрацию Центру технического обслуживания. Сейчас, получив ЭП (электронную подпись), он может в режиме онлайн:
• зарегистрировать ККТ в ФНС;
• заключить/расторгнуть договор с оператором фискальных данных (ОФД);
• перерегистрировать ККТ или снять ее с учета.
54-ФЗ напрямую не обязывает предпринимателя получать ЭП, но в некоторых положениях содержится требование обмениваться данными с ФНС именно в электронном виде. Для этого и нужна подпись.
Какую ЭП получать?
ЭП удостоверяет личность владельца и защищает цифровые документы от подделки или редактирования. Документ, заверенный ЭП, имеет ту же юридическую силу, что и собственноручно подписанный. (п. 1 ст. 6 Федерального закона от 6.04.2011 № 63-ФЗ). Современные ЭП делятся на простую, неквалифицированную и квалифицированную.
Для онлайн-кассы нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП). Она имеет максимальную степень защиты и позволяет:
• сдавать отчетность в ФНС;
• подписывать документы, связанные с денежными операциями, в том числе по онлайн-кассам;
• обмениваться информацией с ГИС (ГИС ЖКХ, ЕГАИС и пр.);
• запрашивать информацию в Росреестре и пр.
КЭП выдается удостоверяющим центром (УЦ), аккредитованным Минкомсвязи. Степень ее защиты подтверждается сертификатом соответствия федеральным требованиям. Для работы с КЭП необходимо программное обеспечение, сертифицированное ФСБ.