Категории
Облачный сервис для компаний ЖКХ: выгодное решение и соответствие закону
Со вступлением в силу поправок в Федеральном Законе №54 управляющие компании обязаны предоставлять своим клиентам чеки. С этим сопряжено множество нюансов, тем или иным образом отражающихся на привычной работе таких организаций.
ФЗ-54 и управляющие компании
Чек необходимо выдавать плательщику после любой денежной операции, в том числе и после оплаты коммунальных услуг. Средства могут вноситься как наличным, так и безналичным способами. В случае несоблюдения требований ФЗ-54 компания будет обязана выплатить крупный денежный штраф.
Фискальный чек должен содержать в себе такую информацию, как:
- наименование предоставленной услуги;
- внесенная сумма в счет оплаты этой услуги;
- налоговая ставка.
Когда плательщик вносит предварительную сумму в базу данных, компания ЖКХ обязана направить чек на мобильный номер клиента либо на его электронный адрес. В другом случае – клиент направляет в компанию запрос, после чего ему должны выдать бумажную версию чекового документа.
Для совершения всех этих операций управляющая компания в обязательном порядке должна использовать в своей работе кассовые аппараты. Однако их закупка – мероприятие весьма дорогостоящее. Прекрасный аналог контрольно-кассовой техники – облачные кассовые сервисы.
Принципиальные различия облачных касс и ККТ
Пожалуй, самое очевидное отличие облачной кассы от ККТ заключается в том, что первая не имеет физической конструкции: мастеру не нужно ее носить - она просто устанавливается при помощи специального программного обеспечения на смартфон или планшет. При этом облачные кассы имеют тот же функционал, что и кассовые аппараты. Просто они занимают меньше места и являются более простыми в использовании благодаря удобному и понятному интерфейсу.
Еще одним значимым отличием облачной кассы от физической является ее гораздо более приемлемая стоимость. Кроме того, выгода от использования облачных касс вместо ККТ заключается еще и в том, что они не требуют дополнительного технического обслуживания, а значит компания сможет сэкономить значительные средства и вложить их в свое развитие.
Как применять облачный сервис в работе компаний ЖКХ Облачный кассовый сервис – это готовое решение для тех, решил перейти на использование облачных онлайн-касс. Принцип его работы заключается в том, что при помощи сети Интернет все кассы, установленные на смартфонах, подключаются к одному кассовому аппарату, зарегистрированному в ОФД. В Облаке происходит формирование фискального чека, который сразу направляется и клиенту, совершившему платежную операцию, и в ФНС. При этом, используя облачный кассовый сервис, вы полностью следуете всем требованиям ФЗ-54.
Используя облачные кассы для обслуживания клиента, следует позаботиться о приобретении мобильных чековых принтеров. Однако, в сравнении с крупногабаритными кассовыми аппаратами, стоят они недорого. А в ряде случаев организация может отказаться от использования принтеров - чек отправляется клиенту на электронную почту или номер мобильного телефона.
Плательщик имеет право внести средства в счет оплаты услуг как при помощи пластиковой банковской карты, так и наличными. Если он предоставляет компании такие сведения, как номер своего мобильного телефона или адрес электронной почты, то после каждой оплаты ему необходимо высылать электронную версию чека. Если клиент лично обращается в управляющую компанию, служба обязана выдать ему бумажный чек.